середу, 3 серпня 2011 р.

Коробочка для ниток

Знайшла я дуже корисний Майстер-клас в інеті, вирішила поділитись)

" Материалы: 2-3 пары старых (но чистых!) джинсов, коробка из-под обуви, пенопласт (был использован пенопласт от остатков поточных плит и еще один, неизвестным образом попавший мне в руки, но подойдет абсолютно любой), бамбуковые шпажки, малярный скотч (можно обойтись и без него), двухсторонний широкий скотч, клей "Момент Универсал", швейная машинка, руки и много-много терпения

Время работы: 1,5 дня



Сложность: 1

Идея, конечно же, не нова, я на это и не претендую, но, тем не менее, хочу поделиться с Вами как из старых джисов и других подручных материалов получается красивая и удобная коробочка для хранения ниток. Я, как и многие, начинающие мастерицы, приспособила для ниток небольшую коробочку, но, достаточно быстро, она мне стала мала

 И решила я сделать красивую-прекрасивую, удобную-преудобную вот из этого:
 Начать решила не с начала, но с достаточно трудоемкого момента для себя. Я хотела, чтобы катушки ниток, надетые на шпажки, находились в центрах клеточек. Для этого я взяла джинсы светлого и темного цвета (благо, было из чего выбрать) и померила дно коробочки, чтобы было на что ориентироваться. Мои шахматки получились с ребром 5 см, и мне их понадобилось 24 штуки (по 12 каждого цвета). Полотно должно быть немного больше дна коробочки, поэтому вокруг "шахматок" пришила светлую джинсу. Раскраиваем, скалываем, стачиваем.



 Вот что у меня получилось:
 Дальше будем делать основу, в которой все и будет держаться. Берем пенопласт и отрезаем прямоугольник, примерно на 1-1,5 см меньше в длину и ширину, чем дно коробочки. Это связано с тем, что сам этот прямоугольник и внутренняя стенка коробки будут обернуты в джинсу.
 Дальше проделываем эту операцию еще 3 раза, таким образом, чтобы у нас получилось 4 слоя (примерно 2-2,5 см). Я брала 2 слоя из черного материала, напоминающего пенопласт в картоне, и 2 слоя из потолочной плитки. Скрепляла между собой все с помощью двухстороннего скотча. В итоге у меня получился вот такой вот "сендвич":
 Потом получившийся "сендвич" по краю обрабатываем малярным скотчем (этого можно было и не делать)
Кто-то остался недовольным, что его (а точнее ее) коробочку забирают ))
 Заодно укрепляем коробку и крышку скотчем (в моем случае это было необходимо, потому что крышка собиралась развалиться). К сожалению, процесс этот не заснят ((.

Теперь самое время себя порадовать и натянуть получившееся полотно с "шахматками" на сделанный "Сендвич". По углам "лицевой" части я наклеила двухсторонний скотч, чтобы не образовывалось "морщинок". Задняя сторона выглядит вот так:
 А передняя так:
 Теперь перейдем к шпажкам. Шпажки "во весь рост" нам не подойдут, их надо укоротить.
 Я решила, что держатели для катушек ниток должны быть чуть больше самих катушек. Мерим длину, не забывая про 2-2,5 см, на которые они будут воткнуты. Изначально предполагалось, что я их буду пилить ножом, но потом я вспомнила про кусачки и жить стало гораздо легче ) После того, как все шпажки были готовы (в моем случае это 24 для ниток + 7 для шпулек), аккуратненько втыкаем из в нашу заготовку. Не сказать, чтобы джинсу очень легко прокалывать, но дополнительных мер не требуется. При прокалывании лучше, чтобы шпажки не протыкали насквозь заготовку, хотя в этом и нет ничего страшного.

Техническая часть закончена, теперь приступаем к творчеству. Берем наши джинсы и решаем, какие части мы еще хотим видеть, а какие, увы, уже непригодны. Выкраиваем "одежку" нашей коробочке. Я это делала без выкроек путем прикладывания коробки к ткани и наоборот. При этом необходимо рассчитывать, что наша "одежка" должна закрывать внутренние стенки коробочки (но не низ), внешние стенки, и часть низа ( по моей задумке). На этом этапе моих джинсов мне не хватило, и на помощь пришли джинсы мужа )) Тоже самое проделываем и для крышки. Дальше обклеиваем верх крышки двухсторонним скотчем, прикладываем и разглаживаем "одежку", переворачиваем, обклеиваем внутреннюю часть двухсторонним скотчем и закрепляем изнутри. Лучше не клеить скотч на внутреннюю часть боковых стенок крышки, чтобы ее лишний раз не утолщать. С самой коробкой я поступала следующим образом: по внутренним стенкам близко к дну приклеила двухсторонний скотч (и тут он у меня закончился). На него приклеила внутреннюю часть "одежки", разгладила, завернула на внешнюю часть, дальше на низ. Внизу пыталась закрепить ткань клеем "Момент Универсал". К коробке приклеилось нормально, а ткань между собой плохо. Поэтому пришлось по периметру еще раз все прошивать. Вот, что у меня получилось в итоге:


 Теперь самое вкусное - сборка всех деталей.


 

Осталось только украсить коробочку сверху, но это уже совсем другая история...

Большое спасибо за внимание! "


 http://ru.playmillion2.com/igre/dzhekpoty/

Немає коментарів:

Дописати коментар